«Дипломант»«Дипломант»«Дипломант»
+7 (906) 798-55-51
novichkova@gmail.com
г. Москва, ул. Новый Арбат 19, оф.1933
«Дипломант»«Дипломант»«Дипломант»

Высшее педагогическое: к чему готовиться?

Бесконечные проверки тетрадей, составление учебных планов, длительные совещания… Для тех, кто выбрал славное поприще преподавания, всё это не страшный сон, а обычные будничные реалии, которые нередко вызывают симпатию – по крайней мере, на первых порах.

Однако, чтобы стать учителем, каждому необходимо пройти ещё одну «школу жизни» – закончить высшее образование. Не всегда будущие преподаватели поступают непосредственно в педагогические вузы. Но тем, кто выбрал именно эту дорожку, необходимо знать несколько нюансов.

Поступление в педагогический вуз

Педагогическое учебное заведение обычно не требует прохождения творческого конкурса. Набор экзаменов стандартный: как правило, требуют результаты ЕГЭ по русскому языку и по обществознанию или английскому языку, а третий предмет будет зависеть от выбранного факультета. Например, если речь идёт о психолого-педагогическом профиле, придётся сдавать математику, а если абитуриент планирует поступать на исторический факультет педагогического института, будет необходима история – и т.д.

Будьте готовы к тому, что нужно будет предоставить и справку по форме 86-у. На будущее стоит иметь в виду, что такой документ понадобится и для поступления в магистратуру педагогического вуза. Среди студентов нередко ходят шутки о том, что эту справку терять ни в коем случае нельзя, иначе написание магистерской диссертации отойдёт на второй план.

Процесс обучения

Безусловно, на каждом курсе студент будет изучать профильную дисциплину: история педагогической мысли, педагогическая психология и прочие предметы будут в списке обязательных занятий.

Также учащихся ждёт прохождение практики. Нужно быть готовым к тому, что нередко этот период выпадает на один из летних месяцев – июнь или июль, если практика осуществляется в детских лагерях. По окончании обучения студент обязан не меньше месяца посвятить преподавательской деятельности. Такая практика подразумевает помощь учителю-куратору в проверке тетрадей, ведение уроков и классных часов, составление конспектов занятий. Нередко уроки студентов фиксируются на камеру как результат их практической деятельности.

Стоит ли идти в магистратуру педагогического вуза?

Конечно, если студенту нравится его профессия, он будет стремиться окончить и профильную магистратуру. Тем более, что для учителя присвоение степени означает и прибавку к зарплате.

Но иногда студент, окончивший педагогический вуз, выбирает другой профиль: соответствующее образование уже есть – следовательно, дальше можно обратиться к другим специальностям, поскольку «корочка» педагога уже получена.

Интересно, что иногда студент, который получил диплом не по педагогике, напротив, поступает в педагогический институт. И, надо сказать, что это правильное решение: помимо уже имеющейся специальности, человек с педагогическим образованием получит «пропуск» ко многим профессиям, подразумевающим взаимодействие с детьми и преподавание.

Leave A Comment