«Дипломант»«Дипломант»«Дипломант»
+7 (906) 798-55-51
novichkova@gmail.com
г. Москва, ул. Новый Арбат 19, оф.1933
«Дипломант»«Дипломант»«Дипломант»

Планирование работы над диссертацией

Являясь не самым легким этапом на пути к знаниям, диссертация может потребовать от соискателя значительных вложений, как времени, так и умственного труда. Основной сложностью является то, что крайнее усердие придется проявить не только в моменты творческого вдохновения и желания воплотить свои задумки, а на всем протяжении подготовки и реализации проекта.

Большим помощником для достижения максимального результата при наименьшем затрате сил, будет грамотное планирование этапов работы и условий, в которых она будет создаваться.

Первым, и самым логичным, будет совет по ограничению всякой деятельности, не относящейся к вашей работе. Домашние дела и сторонние проекты могут сильно понизить эффективность труда, а, следовательно, растянуть время работы.

Немаловажным условием так же является обстановка рабочего места. Шум, грязь, наваленные бумаги – это то что будет вас, несомненно, отвлекать и замедлять работу.

Еще одним пунктом к успехе послужит заранее подготовленная оргтехника. Личный ноутбук может сделать работу гораздо приятнее, а так же внести элемент мобильности в ваше творчество. Сканеры, принтеры  и канцелярские принадлежности, находящиеся под рукой в свободном доступе в любой момент, сделают процесс работы над написанием диссертации более быстрым и приятным.

Зачастую, при создании собственного творения, мы черпаем идеи у других авторов. Обилие статей и книг может лавиной снести наши только зарождающиеся идеи. В этом деле вам помогут многочисленные стикеры, текстовыделители и разноцветные ручки. При грамотной структуризации разделов и областей работы, вы без труда впоследствии сможете разобраться к чему относится конкретная цитата или мысль.

Не стоит так же забывать о резервном переносе информации с одного носителя на несколько. От поломок техники никто не застрахован.

Как показывает практика, многие соискатели сталкиваются с проблемой неправильного разграничения времени, тот же поход в библиотеку в первой половине дня, вызывает затруднение у большей части людей. Справиться с этим поможет грамотно составленное расписание занятий по определенному профилю. За несколько дней ваш мозг привыкнет к подобным нагрузкам, и не будет воспринимать их столь мучительно. Это же относится к чередованию механической и творческой работы. Психологи утверждают что последнюю стоит делать именно в первой половине дня, пока сознание еще свежо и готово к свершениям, а рутину можно оставить на вечер.

Так же повсеместно известна проблема начала работы над диссертацией. Люди неделями  не могут написать первую главу и продвинуть свою работу дальше. Одни говорят что за этим стоит страх перед грядущим объемом проекта, другие, что еще не сформировалась привычка к ежедневному написанию, и нужно лишь втянуться в процесс. Универсального средства борьбы с этим синдромом, к сожалению пока нет.

Хорошей продуктивности можно добиться, определив наиболее плодотворное время суток лично для вас. Так же пригодится совет не распылять свое внимание на все разделы сразу. Поэтапная работа с последующей редактурой более эффективна.

Подбирать же литературу наоборот советуют сразу  для всей работы, с последующем дополнением по мере необходимости.

Все мы знакомы с эффектом контроля от начальника, когда вы не можете сделать и малости без мысли о поощрении. На этом можно сыграть, составив себе календарный план по выполнению с конкретными призами и приятностями при следовании ему. По этой же логике можно разбить задачи подневно, формирую их в зависимость от особенностей и темпа вашей работы

Leave A Comment