«Дипломант»«Дипломант»«Дипломант»
+7 (906) 798-55-51
novichkova@gmail.com
г. Москва, ул. Новый Арбат 19, оф.1933
«Дипломант»«Дипломант»«Дипломант»

Магистерская программа «Связи с общественностью»

В последнее время в России набрала обороты такая специальность, как PR. Несмотря на популярность, многие до сих пор не знают, как расшифровывается и что означает эта аббревиатура. PR – это public relations, в переводе – «связи с общественностью». Под эгидой наименования базируется множество задач, однако можно сказать, что, в общем, «пиарщики» занимаются многосторонней работой с информацией, её преобразованием для тех или иных целей. В условиях современной экономики главной целью является презентовать товар таким образом, чтобы он был успешно внедрён на рынок. Поэтому написание магистерской диссертации в сфере PR требует не только теоретических разделов, но и грамотно выполненной практической части.

Чему же учат студентов, выбравших в качестве магистратуры программу «Связи с общественностью»? Итак:

  • Основы редактуры и копирайтинга (под последним наименованием скрывается подготовка всевозможных текстов, как правило, рекламного характера);
  • Риторика
  • Основы режиссуры
  • Организационная работа и планирование
  • Исследование рынка, анализ
  • Азы экономики, политики, изучение механизмов рекламы
  • Правила построения контактов между компанией и общественностью
  • Совершенствование иностранного языка

Важно понимать, что, желая построить карьеру в PR-области, человек должен не только обладать организационными навыками, но и коммуникабельностью, поскольку эта работа требует постоянного общения. Если студент планирует работать в крупной компании, в идеале требуется знание нескольких иностранных языков.

Университеты с магистерской программой «PR»

В последнее время многие вузы России активно стремятся реализовать данную программу. Наиболее известные учебные заведения, обучающие этой сфере в магистратуре:

  1. СПБГУ, программы «Связи с общественностью» в рамках направлений «Международные отношения» и «Реклама и связи с общественностью»;
  2. МГИМО; программа с одноимённым названием;
  3. НИУ ВШЭ, представлено несколько программ, в частности «Менеджмент в СМИ» (плюс этого обучения в том, что поступить в магистратуру можно, окончив любое направление бакалавриата);
  4. СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича;
  5. РГГУ, программа, осуществляемая на факультете истории, политологии и права.

Немало магистерских программ по тому же направлению можно встретить и за рубежом. Подготовку в этой сфере осуществляют американский New York University, European University Business School (Испания) и многие другие. Однако стоит помнить, что правила приёма в российские и иностранные вузы имеют ряд различий.

Leave A Comment